Новости

Зачем покупать растущий стол?

Часто мы сталкиваемся с вопросом: «Мы же как-то выросли нормальными людьми, без всяких «специальных» столов … Зачем же их покупать»?

Так и есть, мы молодцы (это сказано без иронии). Нам и в самом деле было во многих аспектах сложнее, чем нашим детям, но мы справились. При этом мы не считаем, что у нас не было счастливого детства. И рассуждая так, давайте пойдем еще дальше: а каково же было учиться нашим родителям? 

Предыдущим поколениям приходилось считать на счетах вместо калькуляторов, осваивать логарифмические линейки и другие хитрые приспособления, и у них были реальные проблемы с кляксами, и, напротив, не было компьютеров… В годы войны наши бабушки и дедушки вынуждены были писать между строк и на полях газет. Вопрос: должны ли мы были повторять их подвиги? Представьте, что в современных офисах работников заставят сидеть на табуретках. Как Вы думаете, улучшится ли от этого сосредоточенность, производительность труда, скорость и качество выполнения задач? Кроме шуток – законы военного времени и мирные будни предполагают разную степень самоотдачи. 

Совершенно очевидно, что детей не нужно баловать. Стоит ограничивать младших школьников и подростков, когда они хотят бесконечно играть в компьютерные игры или смотреть все выходные пятьдесят телевизионных каналов (в то время как нам в их годы хватало двух), или злоупотребляют сладостями. Можно согласиться с тем, что не всегда стоит покупать дорогие игрушки.

Однако… почему мы ставим вопрос об организации рабочего места для учебы ребенка в один ряд с развлечениями? Оправдана ли эта логика? Почему нам так трудно признать, что то место, за которым ребенок будет делать уроки и проводить от 2-х и более часов в день должно отвечать довольно высоким требованиям?

Есть такая поговорка: «Какое время – такие песни!». Даже если мы с любовью вспоминаем свое детство, мы не можем не замечать, что сейчас дети учатся немного иначе, чем в свое время учились мы. Прежде всего стало гораздо больше визуальных техник воздействия на сознание ребенка. Дети гораздо больше смотрят на экран, чем в книгу. Делают электронные презентации, развивают навыки электронного набора, поиска в сети. Корпус ребенка менее подвижен. Школьник гораздо меньше работает руками, чаще нажимает кнопки и вглядывается в экран. А это означает дополнительные нагрузки на глаза ребенка, осанку. И вследствие этого неизбежны дополнительные требования к высоте стола, качеству стула, наличию подставок и тумб рядом, освещению рабочего места. 

Другая группа отличий касается распорядка дня. Вспомните, сколько было уроков в школе у нас, и сколько уроков у наших детей? В школе дети проводят гораздо больше времени, при чем двигаются они значительно меньше, чем в наше время. И, приходя домой, они опять же садятся за уроки. Поэтому вопрос подвижности корпуса в этих условиях выходит на первый план. Обеспечить правильную эргономику и организацию рабочего места существенно легче, если организовать рабочее место от moll.

Наконец, есть еще один довод в пользу того, что довод из серии «мы терпели, пусть теперь и дети терпят» не совсем корректно. Вспомните, у скольких Ваших одноклассников было плохое зрение, сутулость, подавленное психическое состояние в конце учебного дня. Вспомните, в каком классе начались эти недуги. Вырасти «нормальными», то есть успешными в социальном плане – это одно, но остаться при этом еще и здоровыми – совсем другое. А всего лучше – когда успех и здоровье встречаются за одним столом.